[опубликовано 20 Января 2017]
 
Из числа того, что постигло имама Шамиля, было проявление злорадства путем порицаний и оскорблений в красноречивых стихах, наполненных явной руганью, со стороны сведущего ученого Юсуфа ал-Яхсави.
Мухаммад Тахир ал-Карахи вступил с ним в состязание, споря с ним и соперничая в стихах.
Он поместил позади каждого «байта» из стихов Юсуфа свой «байт», дабы были смежными их устремления и были соединены они оба связью стиха.
Также высмеивая Юсуфа аль-Яхсави стих написал НаджмуДдин аль-Хуци (Гоцинский).
Представляем вниманию читателя перевод этого стиха из книги Назира ад-Дургели «Нузхатуль Азхан» (перевод с арабского):
Я его порицаю и вижу: разве можно оскорбить льва криком осла.
Лев останется львом, даже если коровы мычат, кричат и отрицают его.
Почему орел должен заботиться о том, что клюют курицы?
Разве твой лай навредит тому человеку, которому земля и камни поют оду?
Я одену красную пыль земли, одену такую рубашку, которая сшита мечами, а не иголками!
О Йусуф, человек упрека! Ты говоришь ложь, а твою речь даже не принимается как упрек.
Чтобы упомянуть Шамиля, ты сначала должен почистить свои зубы и проговорить басмалу
Неприятелю с грязной мордой не надо даже высказывать похвалу Шамилю,
Перестань критиковать имама и скажи: звезда погаснет только тогда, когда восходит Солнце или Луна.
Примечание:
В дополнении книги «Барикату суюф» Мухаммад Тахира аль-Карахи, его сын Хабибуллах аль-Карахи пишет:
«Я слышал, от тех, кто видел сына этого Юсуфа, о том, что когда Шамиль находился в Медине, где и умер, то Юсуф отказался [переменив свое мнение] от того, что говорил относительно Шамиля, раскаялся и приказал своей семье покаяться в том, что они говорили. Он признал, что Шамиль есть один из лучших людей».
|