- «…обратить на настроение наших мусульман особое внимание»
- Шариат и обычай: проблемы взаимодействия
- Газета «стамбульские новости» и ее редактор
- Советский союз и ислам
- Америку открыли мусульмане!
- Православный крест под защитой полумесяца
- Как искореняли ислам в ногайской степи
- Мусульманки в науке
- Из истории борьбы с религией в дагестане
- Исмаил гаспринский
- Джадидизм
- Ненависть ради всевышнего аллаха
- Кризис совести
- Из опыта появления в дагестане и выявления цепочки последователей накшбандийского и шазили
- Историография исламизации средневекового дагестана (X – XVI ВВ)
- Суфизм и власть в дагестане в хix – XX ВВ
- Роль тюркского элемента в исламизации дагестана в XI-XIV ВВ.
- Малая книга правил воспитания юношества
- У кого ключ от «гроба господня»
- Парижжжжжжжжжжжжжжжжж
- Пепси указывает путь
- Что библия говорит о мухаммаде
- Немного о демографии, или по следам одной информации
- Мастер преподавания (тагир-хаджи из чиркея /1845-1925/)
- Ибрахим-хаджи-афанди аль-кучри (к. с.) (1868–1930)
- Знаток арабоязычной культуры (давуд из усиша (1665-1757))
- Мастер переводов. известный ученый-богослов шихаммат- кади из эрпели
- Мусалав из кудутли (1652–1717)
- Русский посол в турции н.в. чарыков и его «заключение» по мусульманскому вопросу» 1911 г.
- Исламский первопечатник и просветитель дагестана
- Дагестанская суфийская литература XIX – нач. XX ВВ.
- Мастер преподавания (тагир-хаджи из чиркея /1845-1925/)
- Дагестан - центр мусульманской культуры и арабо-графического книгопечатания
- Шамиль шихалиев: «развитию дагестанского востоковедения необходим импульс»
- Иджтихад или следование традиции?
- Обзор мусульманской прессы начала XX ВЕКА
- Особенности политики самодержавия к мусульманскому миру кавказа
- Дарбанд-нама (гунойский список)
- Мухаммад ал-йараги и его духовное наследие: к вопросу о религиозных основах кавказской войны
- Мусульманское образование на северо-западном кавказе (вторая половина XIX – начало ххв.).
- Стойкость
- Лев толстой и ислам
- Ценность времени
- Знамя пророка
- История абу муслима
- Послание имама гази-мухаммада
- Шариат и адат в реалиях северного кавказа
- Исламское образование в дагестане: эволюция содержания
- Мухаммад ал-йараги и его духовное наследие: к вопросу о религиозных основах кавказской войны
- "поучение" закавказского муфтия и председателя закавказского мусульманского духовного правления сунн
- Призыв к хиджре...
- Дибир-кади из хунзаха
- Арабо-дагестанские культурные, литературные контакты и их роль в формировании дореволюционной аварск
- «традиционный» и «нетрадиционный» ислам в дагестане: миф или реальность?
- Обращение умара аль-хунзахи к жителям дагестана (конец XVIII В. – начало XIX В.)
- «проходя протекшие времена и столетия»
- Абдулатип гоцинский – «ищущий благородные науки»
- Исламизация южной части горной аварии
- Берке бин джучи – первый хан золотой орды, принявший ислам
- Сочинение «ал-фаваид ад-дийаийа» абдурахмана джами в дагестане
- Идеи панисламизма на кавказе
- Ахмад талали – личность и эпоха
- Шейх асилдар аркасский
- Наука о нравственности – трактат по этике
- Биографии дагестанских ученых-богословов противников имама шамиля
- Письмо дагестанца из мекки
- Русский посол в турции н.в. чарыков и его «заключение» по «мусульманскому вопросу» 1911 г.
- Шариатский дискурс имамата в дагестане первой половины XIX в.
- Аз-заджир ‘ан мувалат ал-куффар: как источник по истории развития мусульманского...
- Дауд ал-усиши: жизнь и творчество
ЗНАМЯ ПРОРОКА

Для каждого туриста мусульманина посещение дворца Топкапи – резиденции османских султанов в Турции запоминается не только роскошным внутренним убранством, но и реликвиями, непосредственно связанными с Пророком Мухаммадом (м.е.и.б.). А перевез их в Стамбул еще в 1517 г. султан Селим Явуз, захвативший Египет, где хранились эти предметы. Особое внимание привлекают собственные вещи Пророка Мухаммада (м.е.и.б.): мантия, хранящаяся в золотом ковчеге на серебряном пьедестале, хырка (стёганая куртка), два меча, янтарная печать, зуб, волосы из бороды (всего в Топкапы хранится 60 волос, но только один выставлен на обозрение), стрелы, письмо, отпечаток ноги и др. Кроме того, здесь представлены сабли 4-х халифов, а также реликвии из Каабы: позолоченная оправа для черного камня весом в 14 кг, два золотых водосточных желоба из Каабы и пр.
Первое знамя
Но речь наша пойдет о знамени Пророка (м.е.и.б.), черного цвета (по другим данным темно-зеленого), которое раньше охраняла стража в 300 человек. В золотой наконечник его древка положен Коран, собственноручно переписанный основателем Османской империи – султаном Османом.История свидетельствует, что знамен у Пророка (м.е.и.б.), в разные времена было несколько. О первом его знамени существует следующее известие. Во время переселения из Мекки по пути в Медину, за Пророком (м.е.и.б.), в погоню были отправлены мекканцы. По пути Пророк (м.е.и.б.), встретил Абу Бурайду, вождя одного племени, также отправившегося на поиски Пророка (м.е.и.б.), и Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в надежде получить большое вознаграждение от мекканцев. «Однако встретившись с Посланником Аллаха (м.е.и.б.), и поговорив с ним, он сразу же принял ислам, и его примеру последовало 70 его соплеменников. А потом он снял свою чалму и привязал ее к своему копью, сделав ее знаменем, символизирующим собой то, что явился ангел безопасности и мира, чтобы наполнить мир этот справедливостью» (Рахматун ли-ль-алямин, 1/101).
«Санджак шериф»
В походах, предпринимаемых Посланником Аллаха (м.е.и.б.), из Медины, в его боевых подразделениях находилось несколько знамен черного и белого цветов. Знамя белого цвета, очевидно, национальное зна¬мя мекканцев, а черное, по всей вероятности, знамя мединцев, т.к. его войско в основном состояло из соединений мекканцев и мединцев. В битве при Бадр перед войском несли два черных знамени: одно находилось в руках Али, да будет доволен им Аллах, сына Абу-Талиба, другое – у мединцев. При взятии Мекки Пророк Мухаммад (м.е.и.б.), сам вошел со знаменем в город; в других случаях знамена вручались знатным лицам.
Относитель¬но знамени, уважаемом мусульманами (санджак шериф), существует предание, что оно прежде служило занавесом при входе в комнату Айши, жены Пророка (м.е.и.б.). Когда Пророк (м.е.и.б.), лежал уже на смертном одре, к нему пришли проститься начальники отрядов, отправляющиеся в поход против одного идолопоклоннического племени, и Пророк (м.е.и.б.), а по другой версии Айша отцепила от входа в комнату занавес и вручила его вождям вместо военного знамени. Впоследствии оно сохранилось у его преемников халифов. Например, халиф Абу-Бакр, да будет доволен им Аллах, провожая свои войска в Сирию из уважения к знамени, шел пешком и не садился на коня. После четырех халифов знамя, прошедшее через руки Омейядов и Аббасидов, досталось, как было выше сказано, турецким султанам. При Омейядах оно находилось в Дамаске, при Аббасидах – в Багдаде и Каире. Знамя, хранящееся во дворце Топкапи, имеет в длину около 142 см, в ширину около 105 см. В мирное время знамя обычно снималось с древка, заворачивалось в другое знамя, происходящее, по преданию от халифа Умара, да будет доволен им Аллах, и в 40 шелковых чехлов с надписями из Корана, и в таком виде укладывалось в ящик, обитый зеленым сукном и украшенный жемчугом и драгоценными камнями. Из помещения знамя выносилось только в военное время, когда сам султан или великий визирь отправлялись на войну. Обычно знамя разворачивал сам султан и затем вручал его шейх-уль-исламу. После этого знамя проносили по улицам Стамбула, и затем оно отправлялось на театр военных действий, где для него разбивался красивый шатер на деревянном помосте.
Знамя Пророка , при взятии Хайбара
Иллюстрация знамени, упоминаемое при взятии Пророком (м.е.и.б.), Хайбара представлена в книге Магомеда Гамзаева «Пророк Мухаммад(м.е.и.б.) ». Автор повествует о том, как в конце месяца мухаррам шестого года хиджры Посланник Аллаха , двинулся походом в долину Хайбар, что в 160-ти км от Медины и где проживали племена язычников и подстрекавшие их против мусульман иудеи. Боевые действия начались с осады укрепления Наим, окруженного высокими стенами, продолжавшейся несколько дней. «Ночью перед штурмом Пророк (м.е.и.б.), сказал сподвижникам: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его Пророка (м.е.и.б.), и которого любят Аллах и Его Пророк (м.е.и.б.). И каждый мухаджир и ансар хотел быть тем, кому Пророк (м.е.и.б.), вручит знамя ислама. Наутро Посланник Аллаха (м.е.и.б.), спросил: «А где Али?». Ему ответили, что у того воспалились глаза. Вызвав его, Пророк (м.е.и.б.), смочил глаза Али своей слюной, провел по ним руками и обратился к Всевышнему с мольбой. С глаз Али тут же исчезло покраснение, и Пророк (м.е.и.б.), вручил ему знамя, направив на штурм крепости Наим. Но перед этим он поручил призвать иудеев к исламу. Али призвал их к исламу, как повелел ему Пророк (м.е.и.б.), но получил отказ». Однако сопротивление иудеев было сломлено. В результате военного похода в долину Хайбара шахидами пали 15 мусульман, со стороны же иудеев было убито 93 человека.